Программа профилактики вич школе

Программа профилактики вич школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА

по первичной профилактике ВИЧ-инфекции

среди учащихся 8-11 классов и их родителей

Наименование программы: – образовательная программа

по первичной профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся 8-11 классов и их родителей

Разработчик: социальный педагог Лемягова А.О.

Сроки реализации: – 2015-2017 учебный год

Исполнитель: – образовательная школа

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы: – Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни

– Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.

Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

Пояснительная записка

Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры, правильному питанию, соблюдению здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья.

Особенно важно вести здоровый образ жизни молодому поколению, подросткам от 13 до 18 лет. Ведь в данном возрасте происходят интенсивные психологические и физические изменения, бурная физиологическая перестройка организма. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. Подростки подвержены перепадам настроения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

Проблема эпидемии ВИЧ-инфекции является угрозой стабильности современного общества, которая нарастает с каждым днем. По официальной статистике на 1 мая 2015 г. официально было зарегистрировано 933 419 инфицированных ВИЧ и сообщено о смерти 192 465 из них по данным Роспотребнадзора. По данным Роспотребнадзора в 2014 году умерло 24 416 больных ВИЧ-инфекцией, что на 9% больше, чем в 2013 г.

Пораженность ВИЧ-инфекцией на 1 мая 2015 г. составляла 0,5% среди всего населения России, а среди возрастной группы 15-49 лет были инфицированы ВИЧ 0,9% населения. Наиболее поражены ВИЧ-инфекцией в 2013 г. были мужчины в возрасте 30-34 года (2,5% инфицированных ВИЧ) и женщины того же возраста (1,4%).

К наиболее пораженным субъектам Российской Федерации относятся: Иркутская (зарегистрировано 1457,3 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения), Свердловская (1428,1), Самарская (1346,0), Кемеровская (1333,4), Оренбургская (1093,6), Ленинградская (1087,5) области, Ханты-Мансийский автономный округ (1060,6), г. Санкт-Петербург (927,8), Челябинская (894,5), Ульяновская (843,3), Новосибирская (811,2) области и Республика Крым (799,2).

В Российской Федерации ВИЧ-инфекция поражает преимущественно молодое население, но наблюдается перемещение инфекции в более старшие возрастные группы. В 2014 г. новые случаи ВИЧ преимущественно регистрировались у россиян в возрасте 30-40 лет (46,8%). Наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению числа инфицированных женщин (феминизации эпидемии), что проводит к увеличению числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. За годы эпидемии было рождено более 135 тыс. таких детей, из которых ВИЧ-инфекция диагностирована у 7881 ребенка.

Из данной статистики можно сделать вывод, что эпидемия затрагивает, не только взрослых, но и детей и любые слои общества. А ведь развитие данной эпидемии приводит к усугублению социальных, экономических, психологических и других проблем современного общества.

В нашей стране проблемами, связанными с нарастающим распространением ВИЧ/СПИДа и разработкой мер противодействия, до последнего времен традиционно занимались органы здравоохранения. Но так как эпидемия приобретает масштабный характер, то любому учебному заведению нельзя оставаться в стороне.

Проводя первичную профилактику СПИДА/ВИЧа в школе нужно выбирать методы и формы работы учитывая особенность подросткового возраста, поэтому приглашая специалистов из данной сферы (медиков, психологов и других) будет особенно эффективный способ приобщить молодежь к здоровому образу жизни.

Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества.

Цели:

Обучение обучающихся старших классов (8 -11 классов) общеобразовательного учреждения и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для:

– формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни;

– формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.

 формирования толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

Задачи:

  • собрать заявление – согласие с родителей для работы с их детьми по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.

  • заключить договор с больницей для работы по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.

  • сбор информации, связанной с профилактикой и проблемой СПИДА/ВИЧа.

  • предоставлять объективную информацию учащимся, родителям (законным представителям) о проблеме распространения ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде.

  • ознакомить целевые группы с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании

  • провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их отношения к ВИЧ-положительным людям.

  • провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их знаний о СПИДе/ВИЧе.

  • формирование ценностного

    отношения к своему здоровью и здоровью окружающих у целевых групп –обучающихся, родителей/законных представителей.

  • формирование у представителей целевых групп толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

  • формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией

  • Формирование понятия о личности, её структурных компонентах

  • Формирование навыков эффективного общения, эмпатии и аффилиации.

  • Формирование представлений о диапазоне чувств, способах их проявления и регулирования.

  • Формирование представлений о потребностях в подростковом возрасте

  • Формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации

  • Активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни

  • Мотивировать родителей на  участие в профилактических мероприятиях

  • Содействовать развитию у родителей навыков эффективного общения и обсуждения с детьми вопросов, связанных с  ВИЧ-инфекцией.

  • Подведение итогов

Участники программы.

В реализации программы примут участие:

– учащиеся школы;

– сотрудники школы;

– родители;

различные специалисты (врачи, психологи и другие).

Главные принципы реализации программы.

Охрана здоровья связана с обучением и воспитанием – неразрывными элементами школьного образования: обучение – овладение знаниями и информацией; воспитание – формирование навыков ответственного поведения и здоровых установок, развитие личной и социальной компетентности.

Профилактическое обучение основано на научно установленных закономерностях. Разработанная программа опирается на базовые принципы организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде:

предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в стране.

определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.

Образовательный аспект,

формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования.

Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

Психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок “быть успешным”, быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.

означает соответствие профилактических действий реальной социально-экономической ситуации в стране и в образовательной среде, обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности с учетом оценки эффективности и мониторинга ситуации.

подразумевает разработку профилактических программ с учетом возрастных, гендерных и др. особенностей целевых групп.

профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Российской Федерации и существующим нормативным актам.

профилактические действия не должны нарушать права человека и свободу личности; в том числе, на участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, должно быть получено согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

предполагает согласованность взаимодействия:

на межведомственном уровне – органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.);

на профессиональном уровне – специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные  психологи, врачи, социальные педагоги, социальные работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних);

на ведомственном уровне – органов управления образованием и органов управления здравоохранением на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также учреждений, отвечающих за взаимодействие координацию различных профилактических мероприятий превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде

предполагает разработку и  проведение профиалктическиъх мероприятий на основе современных научных взглядов и  фактических материалов.

Организация профилактической деятельности обучающихся исходит из того, что ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная профилактическая деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной профилактической средой школы и укладом школьной жизни.

В Программе следует предусмотреть следующие три этапа:

  1. организационно-административный

  • создание профилактической среды школы, поддерживающей опыт обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, формирующей конструктивные ожидания и образцы здорового и безопасного поведения;

  • формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе ценностей здоровья и безопасности на основе партнёрства и сотрудничества;

  • развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля взаимодействия обучающихся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера и приобщению обучающихся к социальной деятельности в этих направлениях;

  • адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • координацию деятельности сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • поддержание субъектного характера при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в профилактической деятельности;

  • мотивацию, стимуляцию и развитие готовности работников образования к ведению профилактической деятельности;

  • организацию и проведение профессиональной подготовки педагогического состава, участвующего в профилактической деятельности.

  1. организационно-педагогический

  • обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

  • обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки профилактической  деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;

  • создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для профилактической деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;

  • создание условий для профилактической деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;

  • обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации деятельности по направлению «культура здорового и безопасного образа жизни, профилактика зависимых форм поведения»;

  • определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера;

  • использование социальной профилактической и здоровьесберегающей деятельности как ведущего фактора формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося;

  • использование роли коллектива в формировании профилактической, здоровьесберегающей ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции в области здоровья и безопасности;

  • стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес к профилактической и здоровьесберегающей деятельности и др.).

  1. учебно-воспитательный

  2. формирование активной позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся в отношении здоровья и безопасности;

  3. усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей;

  4. формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением по вопросам здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения;

  5. достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

  6. активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума с позиций безопасности для жизни и здоровья, сохранения и укрепления здоровья;

  7. осознание мотивов своей профилактической и здоровьесберегающей деятельности;

  8. развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  9. активное вовлечение родителей в профилактическую и здоровьесберегающую деятельность школы, развитие форм совместной деятельности.

Системная работа по формированию здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимых форм поведения  должна быть организована по следующим направлениям:

– создание и развитие условий реализации профилактической деятельности в образовательном учреждении: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, учебно-методических; современной информационно-образовательной среды;

– эффективная организация физкультурно-спортивной, оздоровительной работы, альтернативных рискованному поведению социально значимых  форм досуговой деятельности;

– рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, соответствующая декларируемым в школьном сообществе ценностям здоровья и здорового образа жизни;

– организация системы повышения квалификации и методической работы с работниками образования;

– организация просветительской работы с родителями (законными представителями), информирование родителей о содержании планируемых профилактических программ и получение их согласия на реализацию этих программ в части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса (рекомендуемая интенсивность профилактического и здоровьеформирующего обучения – 1-2 часа в неделю в течение всего учебного года);

– реализация модульных здоровьеформирующих и профилактических образовательных программ для обучающихся через часы учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, а также через внеурочную деятельность (кружки, факультативы, элективные курсы, научно-исследовательские работы и социальные проекты).

         Образовательное учреждение может конкретизировать задачи, виды и формы профилактической деятельности, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, учитывая специфику образовательного учреждения и запросы участников образовательного процесса.

В процессе занятий по Программе используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, практический, частично-поисковый, проблемное изложение знаний и исследовательский.

Перечисленные методы используются на занятиях, организованных в различных формах: установочная лекция, лекционно-семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей с представлением собственного опыта, практические занятия с использованием дидактических раздаточных материалов, групповые методы обучения: дискуссии, круглые столы,  ролевые игры, анализ проблемных ситуаций, психолого-педагогические тренинги, работа в проектных группах, защита социальных проектных инициатив, учебно-методическая и консультативная поддержка по всем аспектам Программы.

Принципы отбора методов обучения:

1. Принцип учёта учебных возможностей обучаемых: возрастных, психологических, уровня сформированности учебной мотивации, профессиональной подготовки, квалификации, опыта профессиональной деятельности.

2. Принцип учёта особенностей целей, задач и содержания программы обучения, конкретной темы.

3. Принцип учёта региональных особенностей: эпидемическая ситуация по распространенности наркопатологии, ВИЧ-инфекции, особенности инфраструктуры и кадровой обеспеченности системы образования, особенности межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики наркопатологии и ВИЧ-инфекции, активность гражданского общества по отношению к профилактической деятельности в образовательной среде, особенности развития социокультурной среды в конкретном регионе, уровень сформированности культуры здоровья в социуме конкретного региона, степень готовности педагогических кадров к введению ФГОС и т.д.

4. Принцип соответствия имеющимся условиям, отведённому времени обучения, вспомогательным средствам обучения, возможностям преподавателей, то есть учёт стилей отношений, руководства учебной работой, педагогического общения, сложившихся между преподавателем и участниками обучения.

Ожидаемые результаты

 

Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.

Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий, а также от сложившихся на данный период времени и в конкретной местности социальных и культурных норм в отношении здоровья и безопасного поведения.

Результат 5: Формирование ценности здоровья и отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Результат 6: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.

Результат 7: Выработка совместных стратегий в отношении снижения поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.

Результат 8: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

Результат 9: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию.

Результат 10: Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье.

Результат 11: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ-инфицированием

Содержание программы

Программа состоит из взаимодополняющих двух разделов:

  1. профилактическая работа с учащимися учебного заведения

  2. профилактическая работа с родителями (законными представителями)

Профилактическая работа с учащимися

Учебно-тематический план

Наименование темы

Цель урока

Возраст

1

Занятие 1. «Найти своё лицо».

Понятие о личности. Комплекс устойчивых компонентов личности (темперамент, характер, способности, мотивация). Личность, индивид и индивидуальность. Понятие границ личности. Развитие личности. Самооценка.

14-18 лет

2

Занятие 2. «Познаю себя в общении с другими».

Роль общения в жизни человека. Формирование навыков эффективного общения. Я – высказывания. Я и мои друзья.

14-18 лет

3

Занятие 3. «Управление своими чувствами».

Чувства. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения.

14-18 лет

4

Занятие 4. «Потребности и зависимости».

Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от решения проблем.

14-18 лет

5

Введение в проблему профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа.

История возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа. Терминологическое определение ВИЧ-инфекции и СПИДа. Источники ВИЧ-инфекции. Механизмы передачи ВИЧ-инфекции. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции. Группы риска заражения ВИЧ-инфекцией.

14-18 лет

6

«Иммунитет и его значение».

Определение понятия «иммунитет». Изучение строения и функций иммунной системы организма человека. Клетки и органы иммунной системы. Специфический и неспецифический иммунитет. Закаливание. Формирование способности передачи знаний об особенностях работы иммунной системы.

14-18 лет

7

Занятие 7. «Ценность здоровья».

Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков и молодежи.

Категория «здоровый образ жизни». Мониторинг своего стиля жизни. Основные составляющие ЗОЖ.

14-18 лет

8

Занятие 8. «Мораль и нравственность в жизни человека».

Понятие морали и нравственности. Понятие смысла жизни и ее ценности. Понятие личностных ценностей, семейных ценностей. Понятие мужественности и женственности в современном обществе. Использование пословиц и поговорок при изучении норм нравственности, культуры поведения; осознание значимости семейных традиций в решении задач воспитания мальчиков и девочек.

14-18 лет

9

Занятие 9. «Уверенность – моя визитка».

Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Понятие группового давления и принятия собственного решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Тренинг ассертивного поведения в ситуациях психологического давления и манипуляции. Тренинг психической саморегуляции в профилактике рискового поведения среди учащихся. Навыки избегания рискованных ситуаций.

14-18 лет

10

Занятие 10. «Люди равных возможностей».

Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ. Толерантность. Деятельность общественных организаций и отдельных людей, которые осуществляют борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции. История Красной ленточки.

14-18 лет

11

Занятие 11. «Жизненные перспективы».

Обсуждение результатов совместной работы. Поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу. Формирование и развитие волонтерского движения среди подростков и молодежи по профилактике употребления ПАВ и профилактики ВИЧ-инфекции.

14-18 лет

12

Тестовый контроль

14-18 лет

Профилактическая работа с родителями (законными представителями)

Учебно-тематический план

Семья как профилактический потенциал.

лекция

2

Взаимоотношения в семье как основа взаимопонимания.

лекция

3

Личность подростка.

Дискуссия, вместе с учащимися

4

Трудный подросток.

Дискуссия, вместе с учащимися

5

ВИЧ/СПИД – мифы и реальность.

лекция

6

Ресурсы и возможности.

лекция

План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции

Зам. По воспитательной работе, социальный педагог

7

Встреча с медицинскими сотрудниками (8-11 классы)

Зам. По воспитательной работе, социальный педагог

8

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции?»

Психолог, социальный педагог

9

Выступление перед родителями специалистов организаций и учреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, курения, наркомании и ВИЧ/СПИД.

Зам. По воспитательной работе, социальный педагог

10

Размещение информации для родителей по проблеме ВИЧ/СПИД на сайте школы.

социальный педагог

11

Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о состоянии профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД в школе.

Психолог, социальный педагог

12

Мероприятия по нравственному воспитанию подростков с целью формирования социально безопасной модели поведения

Классные руководители

Используемая литература

  1. Беляева В.В., Ручкина Е.В. Консультирование в системе реабилитации при ВИЧ-инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2001. №1.

  2. Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы /под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань:

  3. Рахманова А.Г., Воронов Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей – СПб., 2003.

  4. Франкхам Дж., Канабус А. Поговорим с подростками о СПИДе: Пособие для родителей. – Таллин, 1993.

  5. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Казаковой. – СПб., 2001.

  6. Как уберечь ребенка от ВИЧ/СПИДа. Пособие для родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпиленя. – М., 2006. – 88 с.

  7. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ». Москва, 2012. Российский Круглый стол.

  8. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. К.Г.Гуревича, Л.М.Шипицыной. – М., 2006. – 80 с.

  9. http://school7.info/programma-profilaktiki-v-shkole-nac-proekt-zdorove

  10. http://aids-centr.perm.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D0%98%D0%A7/%D0%A1%D0%9F%D0%98%D0%94-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8



Source: infourok.ru


Мы в соц.сетях:


Читайте также

Добавить комментарий